Каждый родитель знает, насколько проще покупать детскую одежду и обувь в интернете. Это подтверждает и официальная статистика: по данным аналитического агентства Data Insight, за прошлый год продажи детских вещей в интернете выросли на 76% по выручке, что стало абсолютным рекордом за всё время существования онлайн-рынка. Для сравнения: в 2019 году рост составил всего 21%.
Нельзя сказать, что это произошло исключительно из-за пандемии, ведь тогда рост продаж во всех сферах должен был быть равномерным. Это не так: продажи именно детских товаров онлайн вырвались вперёд по сравнению с другими сегментами. Наибольшей популярностью среди мам и пап пользуется формат Click & collect: это когда вещь бронируется онлайн, но забирается и оплачивается офлайн в ближайшем магазине. Выкупается при этом порядка 60% забронированных заказов.
В фэшн-сегменте, области высокой моды, Click & collect работает несколько иначе: в него входит 100% предоплата и возможность забрать вещь в магазине — или же получить возврат денег, если она не подошла.
Аналитики Data Insight полагают, что Click & collect особенно популярен в сегменте детских товаров, потому что данный сегмент весьма разрозненный, и в него может входить не только детская обувь и одежда, но также мебель и габаритные изделия. Плюс, родители получают возможность оформить и забрать нужное в одном месте. Заказ же товаров на дом не так удобен, потому что на осмотр и проверку купленного может уйти много времени, которым курьер не располагает.
Что родители приобретали чаще всего? По данным «Вайлдбериз», во время пандемии особым спросом пользовались детская одежда, обувь и аксессуары, питание, товары для новорожденных и игрушки.